Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

О внесении изменений в Закон Магаданской области от 25 марта 1999 года № 59-ОЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Информация о документе

Тип документа: Проект закона
Орган принявший документ: Магаданская областная Дума
Дата подписания: 26 июля 2021
Дата публикации: 27 июля 2021
Уровень документа: Региональный
Статус документа: На рассмотрении
  • Проект Закона "О внесении изменений в Закон Магаданской области от 25 марта 1999 года № 59-ОЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
    proektzakona_000_38468_26.07.2021_3.pdf
    (92 кб)
  • Сводный отчет от 30.08.2021 о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
    proektzakona_000_38468_26.07.2021_4.pdf
    (7230 кб)
  • Сводка предложений 30.08.2021
    proektzakona_000_38468_26.07.2021_6.pdf
    (717 кб)
  • Решение Минэкономразвития Магаданской области от 10.09.2021 № 8
    proektzakona_000_38468_26.07.2021_7.pdf
    (2606 кб)

Информация по обсуждению

20.09.2021 - 25.11.2021
Подведены итоги
02.08.2021 - 01.04.2022
Идет обсуждение

Оценка регулирующего воздействия

Правительство Магаданской области извещает о продлении процедуры оценки регулирующего воздействия в виде публичного обсуждения проекта НПА и Сводного отчета от 30.08.2021 проекта нормативного правового акта: 

проект закона Магаданской области «О внесении изменений в Закон Магаданской области от 25 марта 1999 года № 59-ОЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Срок, до которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: до 01 апреля 2022 года.

Продление осуществляется в связи с планируемым проведением в период февраль-март 2022 года общественных мероприятий с целью обсуждения проблемы роста алкоголизации населения Магаданской области и путей решения данной проблемы. 


Общественные обсуждения

Правительство Магаданской области извещает о начале этапа публичных обсуждений проекта Закона Магаданской области «О внесении изменений в Закон Магаданской области от 25 марта 1999 года № 59-ОЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Сводного отчета к данному проекту от 30.08.2021.

Срок публичного обсуждения, приема замечаний и предложений в период с 20 сентября по 25 ноября 2021 года.

Предложения принимаются в установленном порядке по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, 14, каб. 129 или по  телефону 8(4132)644790 

 


Правительство Магаданской области извещает о подготовке проекта закона Магаданской области «О внесении изменений в Закон Магаданской области от 25 марта 1999 года № 59-ОЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», и о начале обсуждения идеи (концепции) правового регулирования в сфере оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и сборе предложений заинтересованных лиц.

Срок публичного обсуждения, приема замечаний и предложений в период с 02 по 20 августа 2021 года.

Предложения принимаются по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, 14, каб. 129, телефон: 8(4132)644790

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Алкоголизм – одна из самых болезненных социальных проблем, разрушающих основы человеческого общества, и приносящая колоссальный урон как здоровью людей, так и экономике любого государства.

В течение последних 5 лет Федеральный проект «Трезвая Россия» ежегодно проводит экспертно-аналитическое исследование по различным критериям о состоянии алкоголизации населения в каждом из 85 субъектов Российской Федерации.

По результатам данных исследований Магаданская область имеет репутацию одного из самых неблагополучных регионов страны. Так, согласно Национальному рейтингу трезвости субъектов Российской Федерации по итогам 2018 года Магаданская область вошла в тройку самых «неблагополучных» в отношении злоупотребления алкоголем субъектов Российской Федерации, а по итогам 2019 и 2020 года регион занимал 81 место из 85 существующих. Данная статистика свидетельствует о недостаточной эффективности существующих правовых норм, ограничивающих продажу алкогольной продукции, в связи с чем необходимо дальнейшее их совершенствование.

Основанием для внесения предлагаемых изменений является Федеральный закон от 24.04.2020 №145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пунктом 2 которого установлен запрет для объектов общественного питания на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, если зал обслуживания посетителей в указанных объектах менее 20 кв.м.

Одновременно указанной нормой субъектам Российской Федерации  предоставлено право устанавливать законом субъекта Российской Федерации дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Варианты решения проблемы, в том числе описание содержания предлагаемого правового регулирования:

  • отказ от установления на территории Магаданской области дополнительного ограничения в виде запрета розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, в случае, если зал обслуживания посетителей в указанных объектах общественного питания, менее 100 квадратных метров.
  • усиление контроля и ужесточение мер административного воздействия к нарушителям требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;
  • установление на территории Магаданской области дополнительного ограничения в виде запрета розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, в случае, если зал обслуживания посетителей в указанных объектах общественного питания, менее 100 квадратных метров.

(Под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений объекта общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов).

Круг лиц, на которых будет распространяться действие акта:

субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Магаданской области при оказании услуг общественного питания, в случае, если их объекты общественного питания располагаются в многоквартирных жилых домах и площадь зала обслуживания посетителей в указанных объектах менее 100 кв.м.

Необходимость или отсутствие необходимости установления переходного периода:

нет.

Краткое изложение цели предлагаемого правового регулирования:

установление дополнительного ограничения на территории Магаданской области в виде запрета розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, в случае, если зал обслуживания посетителей в указанных объектах общественного питания, менее 100 квадратных метров, направлено на снижение объемов потребления населением алкогольной продукции и, как следствие, на положительные изменения в области демографии и криминогенной ситуации в Магаданской области, а также на обеспечение права жильцов многоквартирных жилых домов на полноценный отдых.

Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

1 полугодие 2022 года.

Примерный перечень вопросов для обсуждений по проекту нормативного правового акта

  1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
  2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое регулирование тех целей, на которое оно направлено?
  3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в проекте нормативного правового акта? По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию.
  4. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской деятельности?
  5. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
  6. Какие организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия необходимы для достижения заявленных целей регулирования?
  7. Оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности, а также иных лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений.
  8. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования. Ваши предложения о необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта?
  9. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его участникам, то есть все потенциальные участники отношений окажутся в одинаковых условиях после его введения? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вводимого регулирования?
  10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

Итоги


Правительство Магаданской области извещает об окончании 1-го этапа оценки регулирующего воздействия в виде обсуждения идеи (концепции) правового регулирования в области оборота алкогольной продукции и сборе предложений заинтересованных лиц в отношении проекта закона Магаданской области «О внесении изменений в Закона Магаданской области от 25 марта 1999 года № 59-ОЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»  в период с 02.08.2021 г. по 20.08.2021 г.

В рамках процедуры публичного обсуждения размещаются следующие документы:

  •  Сводный отчет от 30.08.2021 о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
  •  Сводка предложений результатов обсуждений от 30.08.2021. 

Правительство Магаданской области извещает о том, что Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области по результатам предварительного рассмотрения в рамках оценки регулирующего воздействия принято Решение от 10.09.2021 № 8

Следующий этап: публичные обсуждения проекта НПА.