Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

О внесении изменений в Закон Магаданской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Закон Магаданской области от 25.03.1999 № 59-ОЗ)

Информация о документе

Тип документа: Проект закона
Орган принявший документ: Магаданская областная Дума
Дата подписания: 14 января 2021
Дата публикации: 14 января 2021
Уровень документа: Региональный
Статус документа: На рассмотрении
  • Проект Закона Магаданской области «О внесении изменений в Закон Магаданской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Закон Магаданской области от 25.03.1999 № 59-ОЗ)
    zakon_000_36015_14.01.2021_1.pdf
    (93 кб)
  • Примерный перечень вопросов для обсуждений
    zakon_000_36015_14.01.2021_2.pdf
    (63 кб)

Информация по обсуждению

14.01.2021 - 05.02.2021
Идет обсуждение

Публичные обсуждения

Правительство Магаданской области извещает о начале обсуждения идеи (концепции) правового регулирования в области оборота алкогольной продукции и сборе предложений заинтересованных лиц в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: по 05 февраля 2021года

Предложения принимаются в установленном порядке по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, 14, каб. 129

Контактная информация исполнителя в регулирующем органе: Лихолобов Михаил Владимирович, должность: консультант отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, телефон: 8(4132)644790, адрес электронной почты: LiholobovMV@49gov.ru

Вид и наименование проекта нормативного правового акта: 

Проект Закона Магаданской области «О внесении изменений в Закон Магаданской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Закон Магаданской области от 25.03.1999 № 59-ОЗ).

Основаниями для внесения предлагаемых изменений являются:

  • часть 4.1. статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в соответствии с которой органы государственной власти субъектов Российской Федерации региональными законами вправе устанавливать дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных жилых домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях;
  • часть 9 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в соответствии с которой органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с полномочиями органов государственной власти Магаданской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленными статьей 3 Закона Магаданской области от 25 марта 1999 № 59-ОЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции  на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» полномочия по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, относятся к компетенции Магаданской областной Думы, осуществляющей законодательное регулирование в данной сфере.

Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:  Через 10 дней после дня его официального опубликования (2-е полугодие 2021 года).

Сведения о разработчике проекта нормативного правового акта: Правительство Магаданской области. 

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Алкоголизм – одна из самых болезненных социальных проблем, разрушающих основы человеческого общества, и приносящая колоссальный урон как здоровью людей, так и экономике любого государства.

В течение последних 5 лет Федеральный проект «Трезвая Россия» ежегодно проводит экспертно-аналитическое исследование по различным критериям о состоянии алкоголизации населения в каждом из 85 субъектов Российской Федерации. 

По результатам данных исследований Магаданская область имеет репутацию одного из самых неблагополучных регионов страны. Так, согласно Национальному рейтингу трезвости субъектов Российской Федерации по итогам 2020 года Магаданская область вошла в пятерку самых «неблагополучных» в отношении злоупотребления алкоголем субъектов Российской Федерации, регион занял 81 место из 85 существующих. Данная статистика свидетельствует о недостаточной эффективности существующих правовых норм, ограничивающих продажу алкогольной продукции, в связи с чем необходимо дальнейшее их совершенствование.

Варианты решения проблемы, в том числе описание содержания предлагаемого правового регулирования:

  • установление полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, а также полного запрета на осуществление на территории Магаданской области розничной продажи алкогольной продукции в объектах розничной продажи алкогольной продукции, расположенных в многоквартирных домах и во встроенных, пристроенных помещениях  многоквартирных жилых домов.
  • отказ от установления полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, а также полного запрета на осуществление на территории Магаданской области розничной продажи алкогольной продукции в объектах розничной продажи алкогольной продукции, расположенных в многоквартирных домах, и во встроенных, пристроенных помещениях  многоквартирных жилых домов.

Круг лиц, на которых будет распространяться действие акта: 

Субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Магаданской области, в том числе розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, торговые объекты которых располагаются в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, а также во встроенных, пристроенных помещениях многоквартирных жилых домов.

Необходимость или отсутствие необходимости установления переходного периода: нет. 

Краткое изложение цели предлагаемого правового регулирования: 

В настоящее время Законом Магаданской области от 25.03.1999 № 59-ОЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусматривается  запрет на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) в части времени продажи (с 22 часов до 10 часов следующего дня), а также в установленные данным законом пять дней (25 января, 7 апреля, 1 июня, 27 июня и 1 сентября).

Предлагаемый проект закона Магаданской области, помимо указанных ограничений, устанавливает полный запрет на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в торговых объектах, расположенных в многоквартирных жилых домах и (или) на прилегающих к ним территориях, а также полный запрет на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в объектах, расположенных в многоквартирных жилых домах и во встроенных, пристроенных помещениях многоквартирных жилых домов.

Данный запрет направлен на снижение на территории Магаданской области объемов потребления алкогольной продукции населением, что повлечет положительные изменения в сфере демографии и криминогенной ситуации в регионе.

Кроме того, обеспечит соблюдение права жильцов многоквартирных домов на полноценный отдых и досуг.


Примерный перечень вопросов для обсуждений по проекту закона:

  1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
  1. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое регулирование тех целей, на которое оно направлено?
  1. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в проекте нормативного правового акта? По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию.
  1. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской деятельности?
  1. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
  1. Какие организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия необходимы для достижения заявленных целей регулирования?
  1. Оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности, а также иных лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений.
  1. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования. Ваши предложения о необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта?
  1. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его участникам, то есть все потенциальные участники отношений окажутся в одинаковых условиях после его введения? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вводимого регулирования?
  1. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Имя *
Email *
Сообщение *